Сюжетная линия разворачивается в одном из городских троллейбусов.
Троллейбус под номером «69» курсирует по городскому маршруту.
Его первая остановка начинается в Университете имени «СТЕПАНА РАШКИНА» - а завершается домом для престарелых инвалидов «УВЯДАЮЩАЯ ЮНОСТЬ».
Троллейбусом в этот день управляет всеми любимый ДЯДЯ МИША.
ДЯДЯ МИША – это полный, и в некоторой мере, неуклюжий человек лет 50.
Он всегда носит клетчатую рубашку, а на своих штанах, вместо ремня использует подтяжки.
Сегодня, вместе с ДЯДЕЙ МИШЕЙ на маршруте всегда вредная, и почти мало кем любимая контролёрша билетов – ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН (по прозвищу ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ).
Троллейбус практически битком набит пассажирами.
В салоне наблюдается колоссальное психическое и эмоциональное напряжение.
Все присутствующие пассажиры, - очень нервничают и высказывают своё нескрываемое недовольство в адрес ЭЛЕОНОРЫ АЙЗЕН.
Женщина контролёрша, разумеется, что ощущает на себе излишнее и негативное давление со стороны всех пассажиров.
Она начинает нервничать, теряться и даже высказывать по отношению ко всем пассажирам своё недоумение.
ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ:
- Вам должно быть очень стыдно, мамаша!
- Хотя… было бы кому эти слова говорить.
ЖЕНЩИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Всё правильно говоришь, доченька!
- Вот именно из – за таких как эта… - так мы и живём!
- Такого парня… такого парня обидела, бессовестная!
В процессе начатой словесной перепалки, к беседе подключается юная девочка школьница.
Маленькая девочка, видимо лет около 10, с огромным рюкзачком на своей хрупкой детской спине, тоже не остаётся в стороне.
ДЕВОЧКА ШКОЛЬНИЦА:
- Когда я вырасту, и стану взрослой тётей… То я, таких как вы, - буду всегда увольнять с работы!
- Потому что, когда я встану взрослой тётей, - я буду делать всё то, что захочу!
ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ:
- Правильно! Правильно говоришь, девочка!
- Ах ты маленькое солнышко!
- Смотрите и лучше учитесь у этого юного дитя!
Разумеется, что слова из уст ЖЕНЩИНЫ С РЕБЁНКОМ адресуются всё той же самой - ЭЛЕОНОРЕ АЙЗЕН.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН смотрит в полном недоумении на всех, а на её лице начинает проступать полнейшая ненависть и отвращение ко всем присутствующим в салоне пассажирам.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Знаете что… Я вас совершенно не понимаю!
- Этот молодой человек был без билета… Поэтому я его и высадила!
- Не понимаю… что я такого ужасного сделала?
В эту самую минуту, на ЭЛЕОНОРУ АЙЗЕН, с нескрываемой злостью, смотрит ЖЕНЩИНА В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ.
Женщина инвалид смотрит пристально ЭЛЕОНОРЕ АЙЗЕН в глаза, после чего высокомерно ей говорит:
ЖЕНЩИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Говорите, что не знаете, что вы такого плохого сделали?
- А я вам скажу, милочка… мне не трудно!
- Вы только что, милочка, высадили самого АЛЁШКУ ВАВИЛОВА.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Ну и что с того? Хоть сам папа Римский!
- Да и кто, вообще, этот ваш, АЛЁША ВАВИЛОВ?
ЖЕНЩИНА В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ:
- Дура ты безмозглая! В таком случае слушай и запоминай!
- АЛЁША ВАВИЛОВ… - это тот самый, прославленный на весь город - «властелин вербальных звуков»!!!
РАЗВИТИЕ ОСНОВНОГО СЮЖЕТА
Город. На улице августовский летний зной. По городскому маршруту курсирует старенький троллейбус под номером «69».
В салоне старенького троллейбуса, не смотря на открытые потолочные люки, стоит невыносимая жара.
Троллейбус только что завершил остановку в районе Университета «СТЕПАНА РАШКИНА», и ко всем пассажирам присутствующим в салоне добавился молодой паренёк.
Он студент. Двери троллейбуса закрываются – и он продолжает путь по маршруту.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Все, кто зашёл в троллейбус, оплачиваем проезд!
- За проезд… оплачиваем проезд.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН, с небольшой сумочкой, которая висит на её плече, и с рулоном билетов, привязанных за ниточку на её шее - ходит по салону троллейбуса. Троллейбус ещё не забит битком, но женщина контролёр уже вынуждена расталкивать на своём пути людей.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Так… оплачиваем, молодой человек. Не сидим, не ждём!
Студент, держась одной рукой за спинку перекошенного стула, достаёт из кармана свой проездной, и демонстрирует его женщине контролёру.
ПАРЕНЬ СТУДЕНТ:
- Вот, пожалуйста… Всё честно и никакого обмана.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН смотрит с некоторым удивлением на студента. На её лице просматривается недоумение.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Что… нашёлся здесь самый умный? Я прекрасно вижу… Не слепая, в конце концов!
- Строишь мне здесь из себя Михайло Ломоносова, понимаешь ли…
Пока происходит эта сцена, троллейбус приближается к своей очередной остановке.
ЗАПИСЬ ГОЛОСА АВТООТВЕТЧИКА:
- Следующая остановка бульвар имени Калинина.
- Уважаемые пассажиры, убедительная просьба не забывать свои личные вещи и вовремя оплачивать проезд.
- Будьте вежливы, - и уступайте место пожилым, а также беременным женщинам и женщинам с детьми.
Троллейбус под номером «69» совершает остановку. Двери открываются, после чего водитель выходит из кабины и приближается к дверям. Водитель опускает специальный трап, и двое инвалидов в коляске оказываются в салоне транспортного средства.
Этих двоим инвалидам, один из которых - пожилой старик, а другая - пожилая женщина, помогает другая женщина.
Она социальный работник из дома престарелых «УВЯДАЮЩАЯ ЮНОСТЬ».
Водитель возвращает трап на своё место, идёт обратно в кабину, - и троллейбус снова продолжает свой маршрут.
СТУДЕНТ немного отходит в сторонку, тем самым, уступая место для мужчины в инвалидной коляске.
Он делает несколько шагов в глубь салона, предоставляя тем самым для инвалидной коляски необходимый простор.
МУЖЧИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Хватит, хватит… вполне достаточно, сынок!
- Много ли нужно старику?
ПАРЕНЬ СТУДЕНТ:
- Не стесняйся, дед! Пусть лучше тебе будет удобно.
ЖЕНЩИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Какой воспитанный и приятный молодой человек!
- Дай же Бог тебе много здоровья и красивых деток!
ПАРЕНЬ СТУДЕНТ:
- Ну что вы, бабуля… Для меня это мелочи.
Мужчина и женщина в инвалидных колясках располагаются поудобней в салоне, среди множества других пассажиров.
В этом им помогает социальная работница. Она с заботой и нежностью расположила инвалидов поближе к окну.
ЖЕНЩИНА СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
- Жара стоит невыносимая. Ну ничего… ещё несколько остановок, - и мы будем на месте.
- Прохлада, кондиционер… и может быть, даже успеем к обеду.
Троллейбус снова приблизился к своей очередной остановке. Всё как всегда, всё как обычно: открывается массивная и скрипящая дверь, - и в салон проходит весьма странный молодой человек.
В этот знойный и невыносимо жаркий день, на молодом человеке плотный чёрный спортивный костюм, а его голову прикрывает капюшон. Молодой человек проходит в салон, и понимая, что места в салоне практически нет, - остаётся стоять у самой двери.
Дверь закрывается и троллейбус набирает вновь скорость.
С другого конца троллейбуса, в самом его начале, вошедшего молодого человека во всём чёрном замечает контролёрша ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН. Контролёрша, не теряя молодого человека из виду, обращается к нему:
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Молодой человек… тот, который в чёрном!
- Чего ждём? Передаём денежку и оплачиваем проезд.
Неизвестный молодой человек в чёрном, на некоторое время поднимает опущенное к полу лицо, смотрит в сторону контролёрши… - и снова опускает своё лицо, как ни в чём не бывало.
Контролёрша замечает его поступок. Она вдвойне и напряжённо направляет на парня в чёрном всё своё внимание.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Эй, черныш! Ты, что глухой? Или по губам не умеешь читать?
Посмотрев в сторону ЭЛЕОНОРЫ АЙЗЕН в очередной раз, молодой человек во всём чёрном, - медленно и весьма лениво произносит:
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ:
- Ты говоришь «сорок три».
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Стоп! Погоди ка, родной!
- Что – то я ни черта не поняла! Чего это ты там мне пробормотал?
Молодой человек в чёрном, смотрит на ЭЛЕОНОРУ АЙЗЕН тяжёлым, и даже можно сказать, хладнокровным взглядом.
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ:
- Ты говоришь «шестьдесят пять».
К этому времени городской троллейбус достигает своей очередной остановки.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН, толкая всех в сторону на своём пути, приближается к неизвестному во всём чёрном.
Контролёрша сближается лицом к лицу с молодым человеком и громко выкрикивает в сторону водителя:
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Миша! Никуда не трогайся! Ты меня слышишь?
- Или этот человек оплачивает проезд… или, - пусть покинет салон троллейбуса!
Троллейбус под номером «69» стоит на остановке. Его двери настежь открыты.
Все присутствующие в салоне в полном внимании наблюдают за происходящим.
Женщина контролёр берёт за руку молодого человека и подталкивает его к выходу.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Ну, раз ты у нас глухой и со странностями… В таком случае, попробуй - ка прогуляться пешком.
- Надеюсь… Что хоть на этот раз ты меня чётко расслышал?
Молодой человек в чёрном, делает шаг, и оказывается на уличном тротуаре. Его руки в своих карманах.
Делая ещё несколько шагов вперёд, он оборачивается в сторону контролёрши и произносит.
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ:
- Я всё хорошо и прекрасно слышу.
- Ты говоришь «сто четырнадцать».
Договорив эти слова, парень в чёрном спортивном костюме направился куда – то вперёд.
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН некоторое время посмотрела ему вслед, после чего прошла в салон.
Контролёрша обратила своё внимание на то, что многие из присутствующих в салоне пассажиров начали как – то на неё косо смотреть. Женщина стала проговаривать вслух:
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Шестьдесят пять… сто четырнадцать…
- Тьфу! Чепуха больного на голову.
ДЕВОЧКА ШКОЛЬНИЦА:
- Это совсем и не чепуха, тётя!
- Вы так ничего и не поняли…
СТУДЕНТ:
- Всё верно! Девочка совершенно права, уважаемая.
- Это, между прочим… количество всех букв, - в проговорённых вами словах.
ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ:
- Вам должно быть очень стыдно, мамаша!
- Хотя… было бы кому эти слова говорить.
ЖЕНЩИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Всё правильно говоришь, доченька!
- Вот именно из – за таких как эта… - так мы и живём!
- Такого парня… такого парня обидела, бессовестная!
ЭЛЕОНОРА АЙЗЕН:
- Ну и что с того? Да и вообще… Что я такого плохого сделала?
ЖЕНЩИНА ИНВАЛИД В КОЛЯСКЕ:
- Говорите, что не знаете, что вы такого плохого сделали?
- А я вам скажу, милочка… мне не трудно!
- Вы только что, милочка, высадили самого АЛЁШКУ ВАВИЛОВА.
- Да, да… Именно, вы, только что высадили, того самого… – Властелина вербальных звуков!!!
Опубликовано 3 года назад .
Поднято 3 года назад .
7 просмотров .
7 читателей
Мои авторские сценарии, способен экранизировать лишь такой режиссёр – который не боится искусственно выдуманных условностей!
Хватит, может… Российское кино, - слишком долго варится среди (блатных, ментов, деревенских пьянках и героинях, с вечно отшибленной памятью и нескончаемых мучительных родах).