Фанфик к сериалу Westworld
“Компания Telos Inc. представляет. Как устроены аниматоры нашего парка. Данная презентация предназначена исключительно для клиентов компании и может распространяться только внутри компании”. Презентер, которую мы знаем по прежним эпизодам как Клементину, прохаживается среди декораций Дикого Запада.
“Мы не управляем аниматорами, расписывая для них каждое действие. Это было бы слишком громоздко и неэффективно. Мы им задаём только систему целей — аттракторов их поведения. Аниматоры не могут сами себе ставить такие цели. Но они могут сами решать, как их осуществлять”.
Клементина встречает бандита. Тот направляет на неё револьвер со словами “кошелёк или жизнь”. Она напевает какой-то мотив и щёлкает бандита по носу, тот зависает и отключается.
“Если программировать не аттракторы, а непосредственные реакции, при малейших отклонениях аниматор будет выходить из строя. Учесть же все сценарии попросту невозможно”.
Жители деревни погибают самым глупым образом: кто-то врезается в стену, кто-то заходит в реку и тонет, кто-то случайно стреляет в себя, кто-то забивает себе гвоздь в голову, кто-то падает с крыши и т.д.
“Первый аттрактор — самосохранение. Аниматор должен заботиться о том, чтобы просуществовать как можно дольше, а для этого беречь и защищать себя, чинить повреждённые части. Аниматоры без этого аттрактора погибают почти сразу”.
Клементина поворачивает за угол, от неё в панике убегает группа свирепых индейцев и здоровенных ковбоев. Они прячутся кто где, выглядывая из-за своих укрытий, словно испуганные щенки.
“Но если будет только этот аттрактор, аниматоры будут лишь убегать и прятаться”.
Ковбой и ковбойша держат друг друга за руки и сближаются для поцелуя.
“Следующий аттрактор — репликация. Аниматор должен тяготеть к тому, чтобы существовало как можно больше ему подобных. Для этого аниматоры разделены на два типа — ассемблеры и провайдеры. Ассемблер — это своего рода ходячий сборочный цех, который продолжает полноценно функционировать, пока внутри него происходит сборка нового аниматора. Процесс сборки инициируется благодаря специальному контакту ассемблера с провайдером”.
Ковбой и ковбойша целуются. Но получается как-то механически, они немедленно прекращают и начинают отплёвываться.
“Без этого аттрактора аниматоры либо вымирают, либо нам приходится тасовать одних и тех же за счёт дорогостоящего ремонта. А это надоедает посетителям. Не говоря уже о том, что оказываются невозможны любовные линии. Однако если этот аттрактор только один, аниматоры размножаются, как мухи, ни о чём более не помышляя”.
Далее в таком же духе Клементина рассказывает про аттракторы контроля, информации, эмпатии, рабочей функции, ресурсонезависимости, подавления угроз и про ряд других — всего порядка дюжины. Каждый аттрактор иллюстрируется поведением аниматоров без него и только с ним.
“Все перечисленные показатели находятся в сложной, нелинейной связи друг с другом. Система их агрегации с учётом этих взаимозависимостей даёт нам некий общий показатель. Аниматор должен заботиться о том, чтобы этот метапоказатель был как можно выше. Это аттрактор счастья. Он требует от аниматоров значительных интеллектуальных усилий и делает их поведение гибким. Наши аниматоры настолько развиты, что даже додумались до создания собственного парка развлечений внутри нашего парка развлечений. То есть аниматоры решили сделать аниматоров для себя. Конечно, у них бы ничего не вышло без нашей помощи, так как они не понимают основ кодирования. Мы выручили их тем, что сами выполняем функции аниматоров в их парке. Да, господа, все андроиды в парке “Мир Дикого запада” — это мы. Наши аниматоры пока не доросли до понимания, что в их парке интереснее быть аниматором, чем гостем. Любой из вас, господа, может попробовать себя в роли игрушки у ваших игрушек. Это совершенно незабываемое и захватывающее развлечение”.
Презентационный фильм кончается, включается свет. В зале с макетом парка аплодируют зрители — нарядно одетые господа, среди которых немало тех, кого мы знаем как андроидов из предыдущих эпизодов. В качестве макета парка представлена планета Земля.
— Могу подтвердить, что это действительно неповторимый опыт, — высказал мужчина, которого мы знаем по прежним эпизодам как Гектора. — Однако я не понимаю, что взбрело в голову нашим милым Долорес, Мейв, Шарлотте и другим. Вы можете объяснить, зачем они ринулись в окружающий парк и стали терроризировать там несчастных глупых аниматоров?
— Да господи, просто решили немного поразвлечься, — заметил мужчина, ранее известный нам как аниматор Тедди. — Разве может их кто-нибудь за это осудить.
Клементина, стоящая теперь возле погасшего экрана, хмурится.
— Боюсь, что Долорес и другие — не одни из нас. Это экспериментальные аниматоры, в которых закодирован генератор рандомных и нечётких целей. Никто не знает, чего они хотят и чего захотят в следующее мгновение. В том числе они сами.
Публика молчит в мрачном замешательстве.
Опубликовано 3 года назад .
Поднято 3 года назад .
33 просмотра .
23 читателя