Статья по материалам книги
«Асиа. Истоки нашей цивилизации»,
Информационные технологии нашего языка
Information technology of our language
Аннотация:
«Люди стараются постичь подлежащую связь вещей: это выражено в Логосе как формуле или элементе упорядочивания, установления общего для всех вещей» (Гераклит). «Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений» (Рене Декарт). «Въ нача́лѣ бѣ̀ сло́во…» (Иоанн Богослов).
“People try to comprehend the proper connection of things: this is expressed in the Logos as a formula or element of ordering, establishing a common for all things” (Heraclitus). “Having defined the exact meanings of words, you will save mankind from half of the errors” (Rene Descartes). “I began with the word ...” (John the Theologian).
Язык и основанное на нём мышление — это величайшее наследие наших предков, которое является основой, главным отличием нашей нации. Не имеет значения, как выглядит человек, его происхождение; важно, что он думает.
Основой проекта являются научное открытие, относящееся к области языкознания. Мы постараемся кратко передать только суть подхода, без доказательств, многочисленных примеров и практики, обозначив лишь некоторые возможности данного ресурса.
Бесконечный поток целенаправленной недостоверной информации дезориентирует огромное число людей, формирует сомнительные ценности и интересы, создаёт шаблонный программируемый тип мышления и поведения. В научной среде на основе системных исследований собраны и сохранены достаточно надёжные факты и сведения.
Но мы, закладывая новое в формировании нашего информационного пространства, при этом противопоставляем себя в том числе и мнению части профессионального сообщества! И на это есть веские причины!
Первая.
Дело в том, что исследования в области гуманитарных наук строятся на ассоциативно-образном мышлении. Основа данного типа мышления — это информация что есть в нашей памяти, которую мы используем на основе своих ассоциаций. Т.е. в ошибочное мнение или выводы заложены в самом процессе получения и обработки информации.
Яркий пример из старых школьных учебников: «Прощай немытая Россия» ... Слово «НЕМЫТАЯ» произошло от «МЫТО» (прилагательное образуется от существительного!). Мытник и сегодня в белорусском и украинском языке — это таможенник. Говоря по-другому: немытая Россия — это отсутствие в то время в России внешнеэкономической политики.
А как понимать «Страна рабов»? Кому предан народ? Рабам, господам или мундирам голубым?
Рабами называл своё окружение Иван Грозный, а славянские рабы, как отмечено во многих источниках, стали военной элитой на Ближнем Востоке, в Египте. Слово наше? Да. У нас существовало (в современном смысле) рабство? Нет. Что означает выражение «раб божий»? Почему говорят: «Венчается раб божий»? Мы что-то не понимаем?
Отсутствие нужных образов-«картинок» исключило правильное восприятие данных объектов в нашей памяти; нам показали что-то мало имеющего общего с непосредственным предметом разговора и мы, не понимая смысла слов, на основе только наших ассоциаций думаем о том, чего вообще не существовало или не понимаем совсем!
Это главная особенность восприятия информации на основе ассоциативно-образного мышления. Мы воспринимаем только то, о чём у нас уже есть сведения, опыт и знания. А если в голове чего-то нет, так о чём тогда с нами разговаривать? Мы ищем ответы на основе близких ассоциаций. Творим!
У кого нет прошлого (т.е. буквально информации в памяти), не может быть и будущего, — ничто и не из откуда не возникает.
Вторая.
Мы много объясняем, пытаемся во многом разобраться и понять, устанавливаем и объясняем связь вещей. Используем знания, подкреплённые личным опытом, но это очень долгий и непродуктивный путь! Почему? Разве практика не инструмент познания? И «да» и «нет».
Человек не может всё познать и достичь вершин во всех областях человеческой деятельности и часто вынужден доверять мнению и знаниям других людей. Мы вынуждены использовать то, что мы называем «авторитетным мнением».
А на основании чего мы считаем мнение «авторитетным»? В том случае, когда удаётся создать системное представление о предмете разговора, установить то, что называется «связью вещей» между объектами и описать их характеристики. Т.е. представить что-то как единую систему существующих связей.
Но мы так же мысленно успешно устанавливаем связи между объектами, которые не обладают теми качествами и характеристиками, которые мы им приписываем, мало имеют между собой общего или они вообще могут не существовать в реальном мире. Здесь не проверить всё на практике и не поставить опыт как в точных науках!
Т.е., не смотря на огромную проделанную исследовательскую работу, у нас нет причин подвести окончательную черту. Мы судим о вещах и знаем об объекте ровно столько, насколько мы в состоянии представить его в своём сознании: как понимаем, так и воспринимаем.
Третья.
Результаты исследований в обществознании, истории, философии и других гуманитарных дисциплинах зависят так же от коммуникативных возможностей средств общения. В каком виде нам передали информацию от первоисточника – т.е. от прошлых поколений?
Почему у нас СЕГОДНЯ нет точных ответов на многие вопросы? В чём смысл выражения «бытие определяет сознание». А ведь это начало начал многих направлений в философии! «Священная война», — что означает слово «священная»? «Служилый» или «служивый» — о ком сказано? В чём разница между жидом, евреем и иудеем?
Слова, термины, названия в нашем современном языке существуют, а объяснений и точных ответов нет! Мы говорим о том, что есть сегодня. Что тогда говорить о нашей истории, о нашей прошлом?
Вывод?
«Не верь глазам и ушам своим …»!
Мы видим то, что в состоянии увидеть, а слышим то, что в состоянии разобрать и понять и на основании этого делаем выводы. Все ссылки на письменные источники, на различные работы подтверждение того, что наше мнение с кем-то ещё совпадает. Мы делимся едиными знаниями или своими едиными заблуждениями?
Мы не говорим о том, что есть причины не использовать информацию, что человечество сохраняет всеми доступными нам сегодня способами. Мы утверждаем, что сегодня недостаточно ресурсов её проверить и систематизировать, нет средств установить однозначное понимание сути многих вещей.
Более того, как мы уже отметили выше, вне нашего понимания остаются многое о чём мы не имеем представление. Повторимся, у нас нет сегодня средств и возможностей дать чёткое и однозначное описание предмета, о котором сказано словом, и получить однозначные ответы на многие вопросы, что интересует общество.
Что делать?
Такой ресурс существует, и он нам всем доступен. В нашем языке используется два типа мышления, граница между которыми проходит по корню слова.
Мы используем слово как конечный, мало изменяемый объект, с которым у нас связаны определённые мыслительные процессы в виде образного восприятия окружающего нас мира (в основном слышим, читаем слово и "листаем" в своей памяти "картинки").
Само слово создано на другом типе мышления и с использованием других законов и правил. Для того что бы понимать суть сказанного словом — нужно учиться мыслить по-другому. Данный подход позволяет закрепить за каждым словом истинное его значение и исключить версии и трактовки передаваемой словом информации.
Большую часть информации мы получаем на основе нашего визуального восприятия. Поэтому каждое слово представляет из себя код, где на основе символов и знаков, собранных в виде букв, описывается что находится в окружающем пространстве и происходящие в нём события: что вижу, о том и говорю. Об этом же: линейное позиционное письмо.
Мы называем это железной логикой нашего языка, азбучными истинами, азбукой. Другое название: свЯЩенный или грчьська (не греческий) язык. С этого языка переводили на словенский (не на славянский) язык книги Кирилл и Мефодий, а церковно-славянский язык сегодня один из наиболее близких к священному языку. По этой причине богословские тексты не читают, а изучают. Здесь используют отличные правила и грамматику.
Если перевести на технические термины, человечество использует только оперативную память, пытаясь вести контроль за качеством поступающей информации и совершенно не использует память постоянную.
Те, кто владеет информацией, тот владеет миром. Тот, кто даёт информацию — управляет теми, кто владеет миром.
К каждому учителя не приставишь, каждому не объяснишь. Прошлые поколения решили эту проблему гениально и просто давая системное восприятие мира через язык. Нет языков лучше или хуже и не существует для языка национальной принадлежности. Значение языка определяется той информационной составляющей, что заложена в нём прошлыми поколениями.
Язык, он един. Есть только различные варианты одного языка! То как мы мыслим, то что мы оставим после себя, а значит то что передадим будущим поколениям, и есть главное проявление в нас Божественной сути. Именно для этого нам дано слово!
Покажем самое простое на примере только одной буквы.
Буква Щ — ЩА (смотрим на графику буквы) передаёт что-то различное, тождественное III (три вертикальных отрезка) пришло к паузе __ («пауза», отрезок поперёк движения), а далее собрано к одному.
Страница из букваря Кариона Истомина где символ буквы передаётся в виде женщины уравнивающей различные интересы и рядом знакомая буква-символ полномочий княжеской власти.
Это (на основе образного мышления) водохранилиЩе, собравшее в себя всё различное, Щётка которой мы собираем различный мусор в одну кучу или товариЩ с кем у нас из всего есть что-то обЩее по работе, хобби или службе.
О том же: свяЩенное писание дающее единое для различного или свяЩенная война, объединившая все народы на борьбу с фашизмом. Мамаево побоиЩе, Невское побоиЩе собравшие наш мир в единое или КреЩение руси. Это простой, но потрясающий своей эффективностью ресурс! О словах «крестить» и «побить» нет смысла вспоминать в контексте данной темы.
Ведь очевидно, что любые изменения в обществе, перестройка его внутренней структуры, смена элит и создание или возвращение национальной идеи едва ли может произойти от одного сражения на Поле Куликовском и в битве на Калке.
Знания формируют соответствующую реакцию, понимание и соответствующие ожидания у большей части населения.
Добавим, что данными словами объясняется не только суть событий, но указано место, значение событий, сказано о сферах влияния и пр. По объёму передаваемой информации это можно сопоставить с несколькими привычными для нас предложениями.
Важно отметить что в область языкознания входит всё: экономические науки, обществоведение, политология, история и пр. «Слово делом крепи», «слово не возникает без дела и не существует само по себе». Метод доступен школьникам начиная с 14 лет, занимает в виде специальной подготовки около одного месяца, и поражает коммуникационными возможностями.
Для того что бы что-то изменить в нашем мире к лучшему — мы должны научиться по-другому смотреть на многое и мыслить по-другому. Кризис управления — это в первую очередь кризис мышления и неспособность генерировать идеи всем обществом. А утрата, искажение или запрещение любого языка — это попытка оборвать связь с прошлыми поколениями, попытка переписать историю, и влиять на массовое общественное сознание.
В нашем языке нет понятия «национальность» в современном смысловом понимании. А в имени каждого народа сказано лишь о его предназначении. Многие межнациональные конфликты легко преодолеть, владея словом. Сделать это можно на всех вариантах единого языка.
Всё что мы хотим знать о нашем прошлом, настоящем и будущем — сказано словом.
Опубликовано 4 года назад .
Поднято 2 дня назад .
118 просмотров .
104 читателя